Лидирующие позиции Украины на мировом рынке продаж подсолнечного масла: ожидания и перспективы

Продолжается тенденция укрепления позиций Украины на мировом рынке продаж подсолнечного масла.

Сезон 2016/2017 года завершился с рекордными показателями по сбору, переработке и производству продукции из подсолнечника.

По оценкам компании «Украгроконсалт», объем урожая за этот период составил порядка 15 млн. тонн. Благодаря таким показателям, объем экспорта подсолнечного масла в текущем сезоне увеличился на 53%.

Это позволяет удерживать первое место в мире по объему экспорта сырого подсолнечного масла, а также перспективно развиваться на рынке рафинированного подсолнечного масла.

По мнению экспертов компании «Украгроконсалт», именно рынок рафинированного подсолнечного масла является перспективным направлением. Для укрепления на нем своих позиций Украине предстоит сформировать свой национальный бренд для данного продукта.

При этом, про словам директора «Украгроконсалт», для сохранения своих позиций потребуется слаженность действий как самого бизнеса, так и государственного аппарата.

В качестве примера можно рассматривать ситуацию с позицией Украины на мировом рынке сахара. Еще в 1990 году Украина занимала первое место в мире по объемам производства сахара и входила в число пяти крупнейших его экспортеров.

В то же время, конкуренция с более дешевым тростниковым сахаром, а также отсутствие государственной поддержки этого сектора агропромышленности в итоге привели к утрате позиций.

На рынке подсолнечного масла сейчас наблюдается схожая ситуация. В первую очередь, растет производство более дешевого пальмового масла. Кроме того, Россия постепенно наращивает объемы выпуска аналогичной продукции и увеличивает объемы экспорта в другие страны (в частности – Китай и Индию).

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *